Реклама с несовершеннолетними

Привет, друзья. Сегодня статья по заказу одной нашей подписчицы из инстаграма — про ограничения в рекламе с использованием образов детей.

Дети, и еще кошки, всегда привлекают внимание аудитории. Рекламщики хорошо это знают и пользуются этим, не задумываясь ни о нарушениях законодательства, ни о последствиях. А ведь ребенок беззащитен от внешнего психологического воздействия из-за отсутствия опыта, знаний, несформировавшегося собственного мнения.

Так в каких рекламных историях нельзя использовать образы детей?

Строго не допускается использовать образы несовершеннолетних в рекламе табака и алкоголя (в т.ч. пива), оружия и военной продукции. Также в ст.6 ФЗ «О рекламе N38 -ФЗ четко расписаны пункты, регулирующие этот вопрос. Разберем каждый пункт на примерах.

  1. Дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним со стороны несовершеннолетних. Здесь приведу пример, который размещен на сайте ФАС РФ. В 2010 г. ФАС признала некорректной вот такую рекламу: «У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли SMS на номер 5555 и в твоем телефоне появится щенок!». Ничего особенного, казалось бы, но в данном контексте эта реклама подрывает авторитет родителя и доверия к нему, характеризуя его как больного человека, который не может купить ребенку собаку. Плюс ко всему, ребенок получает «сигнал», что необязательно доводить до сведения родителя свои желания, ведь он может «купить» себе щенка сам, просто отравив смс.
  2. Побуждение детей к тому, чтобы они убедили родителей купить товар.
    «Мама/папа, купи гироскутер…», «Счастливые дети катаются на гироскутере…» и т.д. Реклама, адресованная к ребенку, не должна подавать ему идею, что родителей можно уговорить или убедить купить рекламируемую вещь, и тем более, не должна внушать мысль, что без этой вещи ребенок несчастен и нужно уговорить родителей во что бы то ни стало, чтобы это исправить.
  3. Формирование у детей искаженного представления о доступности товара. Этим очень грешат банки, когда в своих рекламных кампаниях используют изображение счастливого ребенка, держащего какой-либо достаточно дорогостоящий предмет (ноутбук, телефон, планшет, велосипед, и пр.), прямо или косвенно побуждая детей убедить родителей взять кредит и купить желаемую вещь, причем независимо от уровня достатка.
  4. П. 4 ст. 6 Закона № 38-ФЗ говорится, что «создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками». Например, «Твои одноклассники давно уже пользуются смартфоном ***, но ты заслуживаешь большего …».
  5. «Формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром». По аналогии с предыдущим примером.
  6. Категорически запрещается показывать в рекламе несовершеннолетних в опасных для здоровья и жизни ситуациях, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Примеры: ребенок на крыше высотного дома держит рекламируемый товар, ходьба/бег по краю дороги или по трассе с движущимися автомобилями; когда ребенок высовывается из окна, движущегося авто и т.п.
  7. «Преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен». Если есть результаты исследования в ходе эксплуатации товара, то производители товаров должны указывать возраст детей, для которых предназначен товар (0+, 3+, 5+ и т.д.), чтобы оградить их от тех товаров, которые могут быть для них опасны.
  8. «Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью».

Помимо вышеперечисленного запрещено размещать рекламу в учебных пособиях, учебниках, школьной литературе, тетрадях, дневниках.

Новости компании
26.11.18
Топ-14 юридических ошибок малого бизнеса

Подробнее
26.11.18
Исковое заявление

О важности правильно составленного искового заявления

Подробнее
05.10.18
Идем в Арбитражный суд самостоятельно

Каков будет порядок ваших действий?

Подробнее
02.10.18
Кейс о ликвидации учреждения

Процесс добровольной ликвидации организации только кажется простым

Подробнее
Получить консультацию специалиста

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телефон: +7 (843) 207-05-31
E-mail: info@alfa-zakon.ru
Адрес: 420111, РТ, г. Казань,
ул. Право-Булачная, д. 13, офис 11
У нас есть своя парковка.
Время работы: 9:00-18:00

Присоединяйтесь к нашему юридическому каналу!... пользователей


Заказать звонок

Ваше имя
Телефон
Ваш вопрос

Оставляя заявку, я даю свое согласие на обработку персональных данных