Некоторое время назад наша компания выиграла судебный процесс над одной крупной фирмой (одни из лидеров рынка), занимающейся упаковкой бизнесов во франшизы.
Менеджеры этой компании (как и сам ее владелец – долларовый миллионер) продают услуги великолепно, но их исполнители «пакуют» франшизы не так хорошо, как это зачастую хотелось бы контрагентам.
Так получилось, что наш клиент заключил с этой компанией договор на оказание услуг по созданию франчайзингового продукта и полностью внес оплату. Процедура создания продукта –процесс не быстрый, и при создании несколько раз менялись исполнители.
В итоге:
➡большинство сроков сорвано,
➡ услуги оказаны далеко не в полном объеме: по товарному знаку пришел отказ в гос регистрации по причине неуплаты гос пошлины, а брендбук стоимостью 59 тыс.руб.так и не сделали.
Мы обратились с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения в части не оказанных услуг, неустойки 0,5% за каждый день нарушения сроков и, разумеется, всех судебных издержек клиента.
Наши оппоненты не стали молча смотреть на наши попытки забрать у них деньги, и активно этому противились, в том числе пытаясь снизить размер заявленной неустойки, ссылаясь на статью 333 ГК РФ, а также намеренно затягивая рассмотрение судебного спора.
Однако суд не «повелся» на их доводы и вынес достаточно взвешенное решение: взыскал в пользу нашего клиента 59 000 рублей неосновательного обогащения, более 60 тысяч рублей неустойки, и судебные издержки.
Клиент остался более чем доволен!